Автор: Хорхе Уртадо.
Технологии критически важной автоматизации начинают кардинально менять глобальные транспортные системы, влияя на каждый этап товарного потока от точки происхождения до точки потребления.
Пандемия COVID-19 выявила уязвимые места и уязвимости глобальной цепочки поставок и в то же время ускорила внедрение автоматизированных логистических технологий, которые обеспечивают более безопасную и эффективную транспортировку грузов, а также бесконтактную доставку.
То, как технологические достижения, такие как искусственный интеллект, машинное обучение, технологии автономного управления, пользовательские интерфейсы и интеллектуальные мультимодальные коммуникационные системы, интегрируются и дополняются друг другом, также выявляет уязвимости в различных отраслях промышленности.
Усвоив уроки, логистические компании начали применять более строгую проектную дисциплину, чтобы инвестиции в автоматизацию могли помочь им оставаться конкурентоспособными.
Как выглядит автоматизированная логистика?
Приведём некоторые из самых последних разработок. Вот как выглядит будущее автоматизированной логистики.
В сфере воздушных перевозок мы наблюдаем развёртывание беспилотных летательных аппаратов с простым в использовании интерфейсом для отправки и получения посылок 24/7/365, предназначенных для перевозки грузов весом около 4,5 фунтов и доставки посылок на расстояние до 12,5 миль.
Крупномасштабные летательные аппараты с размахом крыльев 30 футов и грузоподъемностью 700 тонн также разрабатываются для межконтинентальных служб доставки грузов.
Прототипы больших, дистанционно управляемых и тяжеловесных грузовых самолетов, оснащённых турбоэлектрической силовой установкой, проходят испытания на возможность перевозки еще большей полезной нагрузки.
Для того, чтобы автоматизированные грузовые перевозки полностью раскрыли свой потенциал, правительства и общественность должны быть готовы к массовому использованию, а правила должны будут учитывать проблемы конфиденциальности и безопасности данных.
В море автономные судоходные суда оснащаются передовыми датчиками, которые позволяют им создавать подробную картину своего окружения в режиме реального времени и с уровнем точности, намного превышающим человеческий.
Комбинация сенсоров и искусственного интеллекта позволяет судам обнаруживать объекты и предотвращать столкновения для навигации и автоматической стоянки.
Автономные грузовые поезда — третья ножка табурета. В настоящее время они работают и используются для доставки железной руды в Западную Австралию.
Локомотивный агрегат оснащен бортовым модулем, который автоматически отправляет отчёты о своём местоположении, скорости и направлении движения в центр управления, расположенный на расстоянии более 1500 км.
Локомотивы и все общественные переходы также оснащены камерами, что позволяет вести постоянный мониторинг.
Говорить на одном языке
Автоматизированные логистические системы созданы для достижения высокой эффективности и означает экономию времени с точки зрения производительности, что для компаний означает прибыль.
Благодаря высокоэффективной системе логистические компании способны удовлетворить пиковые потребности. Внедрение автоматизированных грузовых перевозок может повысить эффективность доставки и снизить транспортные расходы.
Автоматизированные логистические системы обладают схожими технологическими возможностями, но с некоторыми различиями в типах выполняемых приложений.
Любому автоматизированному транспортному средству требуется сложная система управления, которая заставляет его двигаться и самостоятельно принимать решения с использованием сложной системы (например: ИИ, машинное обучение, датчики, связь).
Эта система будет отслеживать и устанавливать связь с другими системами для выполнения любой требуемой задачи.
Технологии в бизнесе могут иметь незначительный эффект в долгосрочной перспективе, если другие звенья цепочки создания стоимости, такие как контрактные производители, сторонние поставщики логистических услуг, складские фирмы, торговые посредники и розничные торговцы, не могут наладить партнёрские отношения.
Автоматизация может помочь поставщикам и розничным продавцам говорить на одном деловом языке, позволяя визуализировать отклонения и выявлять риски на ранней стадии, чтобы можно было точно настроить цепочки поставок в режиме реального времени.
Впереди ухабистая дорога
Сфера автоматизированных грузоперевозок всё ещё находится в стадии развития. Использование автономных транспортных средств, особенно в дороге, остается огромной проблемой для компаний.
Для того, чтобы автоматизированные грузовые перевозки (например, грузовое такси: https://gruzovoe.taxi/) полностью раскрыли свой потенциал, правительства и общественность должны быть готовы к массовому использованию, а правила должны учитывать проблемы конфиденциальности и безопасности данных.
Обязанные регулировать будущее автоматизированных технологий, правительства должны будут разработать политики, обеспечивающие безопасность и функциональность автономных транспортных средств, установить протоколы, которые могут гарантировать безопасное и надёжное управление данными, и помочь постепенно интегрировать новые системы в существующие.
Также необходимо учитывать, что товары перевозятся не только внутри, но и через национальные границы, поэтому сотрудничество в разработке международной политики могло бы помочь в решении системы с широкой перспективой.
Наконец, разработчики технологий должны предоставлять безупречные записи об эксплуатационной и механической безопасности, которые могут помочь доказать, что внедрение технологии не только эффективно, но и безопасно в любом месте, чтобы общественность могла быть уверена, что внедрение автоматизированных технологий дает больше преимуществ, чем проблемы.
Источник:
https://www.brinknews.com/automated-freight-transport-is-transforming-global-logistics/